Категории раздела |
Техника
[1]
Гоночные автомобили из мира ETRC.
|
История.
[3]
Как появилось и развивалось грузовое "кольцо".
|
Сезон 2015.
[0]
События сезона. Календарь.Гонки.Турнирная таблица.
|
Пилоты.
[1]
Гонщики трак-рейсинга.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Гоночный КрАЗ.
Европейский трак-рейсинг – один из немногих технических видов спорта, где отметились наши спортсмены, причём на отечественной технике. И произошло это не в годы благополучия СССР, когда подобные вопросы решались в приказном порядке, а на решение задачи бросались силы всей огромной страны. Нет, предприятия, выпускавшие грузовики брались за это дело по собственной инициативе. Пионерами в этом деле стали белорусы – МАЗ участвовал в грузовом кольце с 1987 года. С 1988 года компанию им составил российский КамАЗ. Годом позже к ним присоединился ЗиЛ. А в 91м подтянулся и украинский автопром. К сожалению, участие КрАЗа в гонках было самым коротким, но тоже интересным. Даже к созданию автомобиля для гонок кременчужане подошли по-своему. Если МАЗ и КамАЗ модернизировали серийные двигатели, а ЗиЛ применяли зарубежные агрегаты, то КрАЗовцы в качестве двигателя для своего болида использовали танковый дизель 5ТДФ производства завода им. Малышева. Двухтактный наддувный дизельный двигатель сам по себе имеет неплохую удельную мощность, а перенастройкой топливной аппаратуры его показатели подняли до 1000лс при2600об в мин. Двигатель был сблокирован с 8ми ступенчатой механической КПП. Весь силовой агрегат сместился к центру машины, т.е. компоновка стала среднемоторной. Сам тягач подвергся радикальному облегчению, были убраны многие силовые элементы – ведь тягать прицеп ему уже было не нужно. Некоторые облицовочные панели были изготовлены из пластика. Масса машины получилась около 6000кг. Разгон с места до 100км в час занимал не более 13 секунд. Для того чтобы грузовик мог нормально останавливаться, штатные тормоза были заменены на механизмы производства Lucas. Весь цикл создания машины занял 7 месяцев. Испытания принесли новые сюрпризы. Пришлось дорабатывать и менять многие элементы конструкции – они не выдерживали возросших нагрузок. В частности подшипник ступицы задней оси был спроектирован заново и изготовлен в единственном экземпляре. И всё же даже его усиленная конструкция не выдержала – все телеканалы СНГ в спортивных новостях показывали сюжет, в котором демонстрировали посиневший от перегрева подшипник. Да, сожалеть было о чём - машина получилась вполне конкурентоспособной. В субботней гонке Нюрнбургринга КрАЗ был седьмым. Подняться на более высокое место помешало … несоответствие экологическим требованиям. Мощность двухтактного дизеля имела обратную сторону – при резкой подаче «газа» он нещадно дымил. В результате на прямой пилот машины не мог «кочегарить на всю», чтобы не быть дисквалифицированным.
На этом участие КрАЗа в гонках и закончилось. Уникальный грузовик потом экспонировался на ВДНХ 93 в Киеве. И больше публика его не видела.
|
Категория: История. | Добавил: КоС (01.12.2014)
|
Просмотров: 1333
| Рейтинг: 0.0/0 |
|