Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 20.11.2018, 02:50

Меню сайта
Категории раздела
Техника [1]
Гоночные автомобили из мира ETRC.
История. [3]
Как появилось и развивалось грузовое "кольцо".
Сезон 2015. [0]
События сезона. Календарь.Гонки.Турнирная таблица.
Пилоты. [1]
Гонщики трак-рейсинга.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » История.

    Грузовое "кольцо", история.
    Официально соревнования по трак-рейсингу проводятся с 1984 года, когда Международная Федерация Автоспорта обнародовала единый технический регламент и календарь соревнований. Согласно тогдашнему регламенту машины, участвующие в соревнованиях, делились на три класса – А(объём двигателя до 12 литров), В (объём двигателя от 12 до 14 литров) и С (объём двигателя свыше 14 литров). Соревнования проводились на тех же трассах, на которых проходили заезды «Формулы 1»( Нюрнбургринг, Хунгароринг и др.). Поначалу интерес производителей грузовиков к соревнованиям был небольшим и на старт выходили в основном частные команды и гонщики-любители. Однако ситуация изменилась в 1989 году, когда FIA запретила на несколько лет участие грузовых автомобилей в ралли-рейдах. Весь невостребованный конструкторский потенциал и спонсорские деньги были применены в кольцевых автогонках. В соревнованиях появились заводские команды «Мерседес», «Вольво», «Сису» и другие. Немного раньше, в 1987 году в этот вид спорта пришли и отечественные заводы. Именно с этого года в зачёте в классе С участвовали гонщики на МАЗах. Годом позже в классе А появились КамАЗы. А с 1989года по 1994 на трассах грузового «кольца» можно было увидеть ЗиЛ-4421С. К сожалению, после развала СССР закончилась и спортивная история «наших» грузовиков. Рост мощностей (заводские «Мерседесы» имели двигатели в 1500л.с.) привёл к удорожанию соревнований. Частные команды уже не могли соревноваться на равных с заводскими. Поэтому в FIA пошли на изменение регламента. В гонках осталось только два класса – Super Race и Race Sport. Постепенно из гонок ушли практически все заводские команды и остались только частные, к производителям грузовых автомобилей не имеющие никакого отношения. Сейчас Европейский Чемпионат по трак-рейсингу, как и многие другие технические виды спорта, переживает кризис. Что связано, впрочем, не с отсутствием интереса со стороны зрителей (сейчас телетрансляция соревнований ведётся в 130 странах мира, а в 2012году этап Чемпионата, проводимый на трассе Нюрнбургринг, посетило 212000 зрителей!), а с общим экономическим кризисом и снижением притока спонсорских денег. Тем не менее, организаторы ETRC с оптимизмом смотрят в будущее. Ведь пока есть люди, которым интересен этот вид спорта, есть смысл проводить гонки и дальше.
    Категория: История. | Добавил: КоС (23.11.2014)
    Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar