Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 20.11.2018, 02:49

Меню сайта
Категории раздела
Техника [1]
Гоночные автомобили из мира ETRC.
История. [3]
Как появилось и развивалось грузовое "кольцо".
Сезон 2015. [0]
События сезона. Календарь.Гонки.Турнирная таблица.
Пилоты. [1]
Гонщики трак-рейсинга.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » История.

    Минский автозавод и трак-рейсинг.

    Гонщики на автомобилях Минского автозавода были первыми из «наших», которые приняли участие в Европейском первенстве грузовиков. Впервые на старт грузового кольца автомашины из Минска вышли в 1987 году. В том сезоне в гонках участвовали практически серийные тягачи. Но уже к следующему , 1988му, на МАЗе подготовили полноценный гоночный автомобиль. Мощность двигателя подняли с 420 до 750лс. Машину значительно облегчили. Все переделки, испытания и доводка автомобиля были выполнены в кратчайшие сроки – так на доработку двигателя ушло около двух месяцев. Результаты второго сезона были гораздо лучше – на Хунгароринге, в Венгрии лучший из пилотов МАЗов занял девятое место в турнирной таблице. Но на достигнутом, естественно не останавливались. Последний вариант гоночного тягача(1991г) имел двигатель мощностью 1100лс. Для того, чтобы выжать такую мощность из 17ти литрового дизеля, на нём давление турбонаддува повысили до 2,5кгс/кв.см. Турбокомпрессор был сконструирован с применением авиационных материалов и технологий. Подаваемый им в цилиндры воздух охлаждался интеркулером с водяным орошением. Для форсированного двигателя был сконструирован новый топливный насос - почти в пять раз большей производительности! Кроме того были разработаны новые поршни, новая головка блока цилиндров, клапана изготавливались из специальной жаропрочной стали. Крутящий момент от двигателя на колёса передавался через механическую КПП модели ЯМЗ 202. На ней был смонтирован пневмоусилитель и удалён демультипликатор. Весь силовой агрегат был смещён в базу на 760мм. В дифференциале главной передачи была предусмотрена блокировка. Изменения коснулись и шасси. Появились регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости впереди и сзади. Новые рессоры в комплекте с регулируемыми гидропневматическими амортизаторами «Кони». Был увеличен угол поворота передних колёс. Сами колёса были литые из лёгкого сплава. Тормоза установлены фирмы «Лукас» с электронной АБС. Вес гоночного тягача составлял 6500кг, но по резвости он обставил ВАЗ-2105ВФТС! К сожалению после развала Союза в условиях экономического кризиса все наши автозаводы вынуждены были прекратить участие в гонках. Дольше всех продержался ЗиЛ, во многом благодаря зарубежному партнёру. Но это уже другая история.

     

     

    Категория: История. | Добавил: КоС (02.12.2014)
    Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar